ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Лэйна Шери: Age quod agis или делай то, что делаешь


Она талантливый музыкант, автор, композитор и исполнитель. Ее главный козырь – искренняя любовь к творчеству, музыке и людям. А еще Лэйна Шери знает как никто другой: чтобы мечты исполнялись, надо не только правильно желать, но еще и много и усердно работать, преодолевать себя, самосовершенствоваться и никогда не отступать.

- Как возникла Лэйна Шери?

Откуда взялась Лэйна, понятно. Это английская транскрипция моего имени. Сразу создается образ девушки-музыканта, приехавшей из Нью-Йорка. Что касается фамилии, мне казалось, что настоящая (Михайлюкова – прим.ред.) - длинная и несценическая. Она даже мешала. Изначально хотела назваться «Черри». В детстве меня называли вишенкой. Но «Черри» стала «Шери» как сорт вина, или как My Cherie Amour Стиви Уандера. А недавно узнала, что так британцы сокращают слово fishery (рыбный), а я по гороскопу «рыба».

- Как изменилась твоя творческая жизнь, когда ты стала Лэйной Шери?

С возникновением сольного проекта в жизни появилось больше задач, которые необходимо решать. Одно дело, когда тебя вызванивают и просят поучаствовать в концерте в качестве гостя или провести блюзовый джем. Совсем другое - когда ты должен заниматься вещами, не относящимися непосредственно к музыке: вести переговоры с арт-директорами, работать с музыкантами, формировать программы, проводить репетиции и так далее. Необходимо все и всех собрать. Ты являешься лидером, и это ответственность. Берешь ее на себя, значит надо справляться. Опыт приходит не сразу. Я человек не пробивной, поэтому любой успех достигается огромным трудом. Говорят, надо «строить», а я людей люблю.

- А помнишь, как все начиналось?

Безусловно, с детства. Игра на фортепиано с отцом в четыре руки. Он был чутким и тонким музыкантом. К сожалению, он умер, когда мне исполнилось девять. Дальше музыкальный колледж в Новомосковске и классическое отделение в Университете культуры в Москве. Но всегда хотелось другого. Я – эстрадный человек.

На последних курсах ходила по джаз-клубам, о блюзе вовсе не слышала, просто наслаждалась мастерством музыкантов. Они казались небожителями, которые не ездят в метро, а летают над землей (смеется). В эту волшебную атмосферу захотелось окунуться.

Мне повезло, нашлась группа Dynamic James, с которой стала изучать блюзовый квадрат на практике. Мы записали лайф-альбом, куда попали мои первые авторские песни. Потом я ушла из группы. Хотелось исполнять свое и стилистически расширять границы творчества.

- Как возник сольный проект, не было страшно начинать?

Желание петь свои песни оказалось сильней. Помогали коллеги музыканты, за что им низкий поклон. В 2011 году волей случая и благодаря Интернету я познакомилась с музыкантом, стоявшим у истоков блюза в России - Валерием Белиновым.

В то время он уже 12 лет жил в Нью-Йорке. Через некоторое время он приехал с концертами в Россию. И мне предоставилась возможность выступать вместе с ним и его командой. Я даже мечтать не могла, что буду на одной сцене с такими классными и крутыми ребятами. Они играли не только блюз, но и джаз, и фьюжн. Еще горячей стала идея записать собственный альбом. И вот однажды за рюмочкой чего-то я на это дело подписалась. Назад пути не было (улыбается). Пришлось уехать на время в Питер, там нашли подходящую студию для записи. Валерий Белинов выступил в качестве продюсера. Для записи он позвал музыкантов, которых я бы никогда не смогла пригласить: Антона Давидянца и Аркадия Корнева.

- Хоть и с трудностями, но альбом был записан. Расскажи, каким он получился?

Альбом мы писали чуть меньше года и в начале ноября 2013 презентовали его в Питере и Москве. Отзывы оказались очень хорошими. Мне никогда не будет стыдно за эту работу. Ведь весь материал, все песни - о моей непридуманной жизни. В работе над альбомом принимала участие крутая команда. Его заглавной песней стала My Dream. Потом я действительно поняла, что эта песня – корень всего. Мечты сбываются. А это и была моя мечта. Хотя сейчас я уже о другом, конечно, мечтаю (улыбается).

В альбоме все песни мои - и тексты, и музыка. Единственное исключение – песня- посвящение Джими Хендриксу, которого я очень люблю, несмотря на то что неженская у него музыка. Песня называется Gypsy Blood. В основу лег фрагмент короткого демо Хендрикса. На его основе я сделала форму и написала текст: «Твоя кровь все еще течет в наших венах». В песне поется о том, как герой встречает цыганку, нагадавшую ему, что он будет особенным человеком. Она говорит ему, что он станет великим, но он обречен.

А сердце альбома - песня Send Your Love. По-моему, очень глубокая композиция. Она пришла ко мне в особенный день, привела в состояние левитации. Многие выделяют ее из всего альбома. «Передай свою любовь, поделись ею» - вот ее идея. Мы все должны делиться любовью друг с другом. Весь альбом - это своего рода посвящение временам ритм-энд-блюза, битлам, хиппи. Но это все было вчера.

- А что будет завтра?

Что будет завтра, конечно, никто не знает (улыбается). А сегодня я болею темой русскоязычных песен, которые приходят ко мне. Хочу выражать мысли на своем родном языке.

- Как ты пришла к русскому языку?

Есть такой стереотип, что на английском можно всегда спеть хорошо. А вот ты попробуй спеть на русском так, чтобы зацепило. Большая часть мировой поп-музыки англоязычная. Это универсальный язык. Тем более в блюзе существуют свои каноны. Например, композиция может быть о том, как я проснулся утром, а моя женщина покинула меня, я отдал ей все свои деньги и все, что было…. И практически все песни так или иначе касаются темы одиночества и разбитого сердца (улыбается). У меня есть блюз, который пришел ко мне, когда я возвращалась после работы: я стою на остановке, жду троллейбуса, чтобы поехать домой, где меня никто не ждет. Такие настроения удобно выражать именно на английском языке, просто и легко, не думая о фонетике. Если бы я об этом сказала по-русски, то это не слушалось бы так.

- А о чем можно петь по-русски, о чем хочется сказать на своем языке?

Хочется говорить о многом. В основном об отношениях: с самим собой, с внешним миром, о любви, дружбе, радости, грусти. Также хочется написать о сильной женщине, которая сама выстраивает жизненный путь своим умом, красотой, талантом.

- Почему тебе интересна тема сильной женщины? Это ты или это тот идеал, к которому ты стремишься?

Я вдохновляюсь примером мамы. Она вырастила меня в одиночку, папа рано ушел из жизни, и ей пришлось все делать самой. Для меня она – пример сильной женщины. Думаю, что в какой-то степени тоже повторяю ее путь. Можно сказать, песни – это такие мантры, исполняя которые я настраиваюсь на успех. Образ сильной женщины, этакой Super Woman, – то, к чему я стремлюсь.

- У тебя классическое музыкальное образование. Оно тебе помогает в твоем творческом развитии?

Не могу сказать, что мне оно дало какие-то привилегии. Музыканты и артисты все в одинаковых условиях выживания. Образование не имеет первостепенного значения. Хороший материал, умение его подать, имидж, целостность, поддержка команды, трудолюбие и удача - вот это важнее сегодня.

Тем не менее мое образование предоставило возможность общения с замечательными людьми. Важно, когда педагог может не только превосходно дать теорию, но и заложить трепетное отношение и любовь к музыке. Его миссия - посвятить тебя в процесс творчества, чтобы ты почувствовал себя сопричастным высокой гармонии жизни и от этого был счастлив. И мне повезло, что такие люди встретились.

- А не было мысли, когда училась, перевестись с классического на эстрадное отделение?

Мысль, может, и была… В университете я все время бродила по четвертому этажу, где располагалось эстрадное отделение, и слушала, что они там играют. Но пойти прослушаться к ним так духу не хватило. При этом я умудрялась бегать на уроки гармонии и на лекции по истории джаза. Все, что могла, посещала, чтобы окунуться в атмосферу блюза и джаза. И, безусловно, старалась бывать в клубах на концертах.

Сейчас скажу, что начинать образование с классической школы – верное решение. Классика дает более тонкое понимание музыки, раскрывая различные ее грани, нюансы и возможности, а дальше в течение всей жизни идет самообразование.

- А кто тебя учил петь? Или это и есть твое самообразование?

Вокал… ну, что я сама сделала, то и получилось. Конечно, какие-то эпизодические уроки я брала, но, в основном, слушала великих и потом старалась максимально четко и правдиво это «снять». Ведь нужно совершенствоваться, расширять диапазон, разрабатывать пластичность и гибкость голоса. Работать над собой придется еще очень долго. Бывает, песню напишешь, а спеть не получается (смеется). И думаешь, может, стоит отдать другому исполнителю.

- А ты работаешь как автор для других исполнителей?

Я не эгоист в этом плане. Наоборот, ратую за то, чтобы люди исполняли мои песни. Недавно в Питере ко мне на концерт пришла одна юная певица, которой, как оказалось, нравятся мои песни, и исполнила несколько из них. Спела фантастически! Я так прониклась. Спасибо ей огромное за это. Также был опыт продажи пары песен, но скорее это случайность. Всего не охватишь, пока я радуюсь тому, что ко мне приходит. Я «рыба» по знаку зодиака, и поэтому у меня все немножко по течению. Хотя в последнее время судьба стала предлагать такие ситуации, когда двигаться по течению невозможно и приходится действовать. Жизнь учит, она видит твои слабые стороны и прорабатывает их.

- А кем ты себя сама видишь: певицей, автором-исполнителем или просто автором?

Пока еще не могу определиться, но не хочется загонять себя в рамки только автора. Писать песни можно всегда, а сейчас пока хочется исполнять свое. Но посмотрим, как жизнь повернется.

- У тебя богатый гастрольный опыт, расскажи о нем.

Мои первые гастроли в рамках проекта с Белиновым были в Латвии. Аудитория там очень дружелюбная, внимательная. В основном русскоязычная, но все равно воспринимают тебя не как своего, люди понимают, что к ним приехали. Больше всего запомнилось выступление в городе Мадана. Какое-то необыкновенное, чудесное место, энергетически спокойное. Мы выступали в культурном центре. Меня поразило, что в зале культурного центра, где мы выступали, был новый рояль Steinway! Для меня это впервые со времен музыкального колледжа и института, когда я выступа в зале такого уровня. На концерт пришли люди пожилого возраста, не знающие такой музыки, которую мы играли. Но они слушали так чутко, всем сердцем, это ощущалось. Должны были сделать видео этого концерта, но технически не получилось, к сожалению. Получилась только запись Send Your Love, очень трогательная и трепетная.

Яркими, совершенно потрясающими оказались поездки в Финляндию. Гастролировали в составе московских блюзовых гитаристов. Вот там уже совсем другая аудитория, это настоящие финны (смеется). Люди улыбчивые и дарят много позитива. Они любят, когда поют на русском языке, круто и здорово принимают. А их музыканты относятся к работе по-настоящему профессионально. Если надо, то пальцы в кровь сбивают, неизбалованные. На «ура», в общем, везде воспринимали тех, кто from Russia. Хотя это было в тот момент, когда у нас уже начались напряженные отношения с Украиной. Сначала было как-то не по себе, но потом я поняла, что музыка вне политики. В общем, мне там очень понравилось.

- В какие страны хотелось бы съездить?

Что Бог даст, то и хотелось бы. Пока нет никаких прямых связей. Но мы над этим работаем.

- У тебя есть свой стиль общения с аудиторией во время выступлений?

Самый главное – будь собой и неси свои идеи гордо и уверенно. Если вдруг аудитория не очень дружественная или инертная, а такое иногда случается, создавай свой атмосферный купол, не обращая внимания на то, что вокруг происходит. Не поддавайтесь и не накручивайте! Лучше делать музыку, думать о музыке, создавать атмосферу. Делать то, что делаешь.

- А в жизни общаешься с почитателями своего творчества?

Со многими общаюсь. В основном в соцсетях. Иногда человек приходит на концерт, видит тебя в работе, приглашает посотрудничать, и складывается что-то. Друзья, знакомые и даже ученики появляются.

- У тебя есть ученики? Занимаешься с ними музыкой?

Да, и с детьми, и со взрослыми. Педагогическая деятельность началась неожиданно. Хотя образование у меня соответствующее, но я долго не решалась. Даже начав давать уроки, втянулась не сразу, только когда увидела первые результаты. Сейчас мне нравится заниматься, я в этом реализуюсь, и это, безусловно, творческий процесс. Ведь надо постоянно искать, придумывать варианты, как технически преодолеть какую-то трудность, найти путь, направить, подобрать правильные задания. Если есть зажимы, избавить от них, и, конечно, привить учащемуся хороший вкус. В то же время такая работа учит меня собранности. Ведь на занятие нужно прийти вовремя, и оно должно длиться не пять часов, а один, за который надо успеть все. А все музыканты грешат в плане дисциплины (смеется).

- Откуда черпаешь силы, чтобы их на все хватило?

Меня лечит смена обстановки. По жизни получается, что я все время в дороге. Бывает, конечно, что и это утомляет. Но обычно именно в дороге я отдыхаю, есть возможность привести в порядок мысли - и творческие, и нетворческие. Я люблю бывать наедине с собой. Частенько мне требуется это. Многие говорят, что одиночество – самое страшное, что может приключиться в жизни, а меня это лечит. Хотя, наверное, это лучше назвать уединением. А потом соскучишься по людям и выходишь к ним с радостью (улыбается).

- Ты по жизни одиночка?

Была до какого-то момента (улыбается). Недавно вышла замуж, и мое одиночество благополучно закончилось. Иногда даже его немножко не хватает, но я понимаю, что жить во вчерашнем дне, когда была полностью одна, сама по себе, уже не могу и не хочу.

- Чем еще хотела бы заняться?

Освоить кроме фортепиано другие музыкальные инструменты. Помогать тем, кто хочет писать песни и продвигать свое творчество. Для меня это важно, потому что мне самой не хватало такой поддержки. Хочется доказать, что творчество – это не безделица, а важная составляющая жизни. Ведь если бы люди не занимались творчеством, то у нас бы банально не было тех самых каверов.

- Ты когда-нибудь задавалась вопросом, зачем ты послана на эту планету, с какой миссией?

Меня лет с двадцати серьезно беспокоил этот вопрос, хотя в последнее время что-то перестала его себе задавать. Думала, надо обязательно оставить после себя нематериальное наследие в виде музыки, которая могла бы помочь людям. А еще - нести мир, объединять людей, помогать им и самому становиться лучше.

- Что-нибудь хочешь пожелать нашим читателям?

Меня однажды спросили, зачем я пишу песни о мире во всем мире, ведь это никому не интересно. А я думаю, это сейчас очень даже актуально. Хочется больше добра. Не будьте безразличными!

Сапронова Наташа

Фотографии из личного архива Лэйны Шери

#интервью

Избранные новости
Последние новости
Архив новостей
Облако тегов
Мы в соцсетях
  • 60425704_1276726547_vkontakte.png
  • logo_facebook_f-convertido-1024x1024.png