ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Анна Парагис: харАктерная девушка с гитарой


Все самое важное об этой удивительной девушке - музыканте, композиторе, художнике - можно найти в интервью, но если вы захотите узнать больше, то послушайте ее оригинальные песни-ощущения и песни-истории, которыми она готова делиться со всем миром, даря свет и любовь.

- Когда и как в твою жизнь вошла музыка?

Музыка была всегда. Но есть особенно яркие, осознанные воспоминания, например: мне что-то около восьми, мама дала несколько магнитофонных кассет. Среди них — Qween. Я днями сидела и слушала Фредди Меркьюри. Иногда выходила на балкон, приседала, пряталась, чтобы меня не было видно, и начинала петь во весь голос что-нибудь из Qween , а сама при этом через щелочку наблюдала, как на все это реагируют люди, которые проходили мимо.

Еще одно воспоминание - сон: я стою на огромной сцене на стадионе, вокруг много людей, и все с плакатами «Анархия». До сих пор не понимаю, почему так, но, может, все еще впереди (смеется).

- А в детстве ты занималась музыкой, ходила в музыкальную школу?

Да, в пять лет поступила на подготовительное отделение в школу при Минской консерватории. Потом училась в общеобразовательной школе с музыкальным уклоном. Играла на скрипке. Немного попела в хоре. Но это довольно быстро закончилось. Как-то нашему хору пришлось выступать под фонограмму на концерте белорусской певицы Инны Афанасьевой. Мой первый и единственный опыт работы под фонограмму (улыбается).

Вообще у меня по жизни есть какое-то внутреннее, интуитивное чувство, что, как и когда мне нужно делать. Это иногда мешает. Если ты не один, необходимо подводить все к общему знаменателю.

- Что самое важное ты вынесла из музыкальной школы?

Недавно вышел интересный фильм «Одержимость». В нем можно проследить становление музыканта - через тернии к звездам. Учитель главного героя открыто говорит о своих учениках как о бездарностях. В ключевом диалоге фильма становится ясно, чего хотел этим добиться учитель – чтобы музыканты преодолели пределы ожидаемого. У меня был довольно эмоциональный педагог по скрипке: повышал голос, запирал в классе, говорил, что пока не сыграю как надо, не уйду. Иногда и по рукам мог нашлепать. Помню, стою со скрипкой и смычком, смотрю ему в глаза, слезы капают, но продолжаю играть. Еще тогда поняла: что бы ни происходило, нужно все равно играть. У человека бывают разные состояния, иногда вообще ничего не хочется.

- Складывается впечатление, что ты девушка с характером и даже немного бунтарка?

Скорее это проявляется в скрытой форме, я бунтую неактивно. Сначала посмотрю внимательно, проанализирую ситуацию и только потом аккуратно начинаю бунтовать. Но не в одночасье, а сознательно, в нужное время.

- Ты еще и стратег? Это качество, которое важно, когда работаешь в команде. Что можешь вспомнить о первой совместной работе в группе?

Когда мне было лет тринадцать, в минской школе я случайно познакомилась с теперь уже моим хорошим другом Лукой. Как-то в телефонном разговоре выяснилось, что нам обоим близка музыка, в ту же минуту пришла идея создать группу, и мы назначили первую репетицию. Конечно, как я теперь понимаю, это сложно назвать настоящей репетицией, но тогда, впервые, я получила удовольствие и кайф от совместной игры.

- Расскажи о родителях.

Про маму можно вообще писать целую книгу (улыбается). Отношения у нас очень разные. Редко от нее можно услышать: «Дочка, ты у меня молодец!». Она наоборот говорит много резких вещей, критикует. Трудности бывают, но я чувствовала и чувствую ее поддержку. Папа занимается антиквариатом, живет в Минске.

- Им с тобой, такой бунтаркой, непросто приходилось?

Думаю, что непросто. В полной мере характер стал проявляться, когда я переехала в Москву. Другой город, другой ритм, дерзость, подростковый максимализм, упрямство и все вытекающие последствия (улыбается).

- Когда началось серьезное творчество?

Первые песни я начала писать в Москве, лет с четырнадцати. Тогда я оканчивала музыкальную школу по классу скрипки и параллельно стала учиться играть на классической гитаре у Леонида Яковлевича Резника. Благодаря ему, вероятнее всего, возникли первые песни на русском языке, потому что именно Леонид Яковлевич спросил с интересом, почему я пишу песни только на английском: «А как же русский язык?» Тогда, я помню, проснулся внутренний протест (улыбается). Из серии: я художник, я так вижу. Но потом я подумала: разве можно себя ограничивать какими-то рамками? Именно в этот вечер и появилась первая песня на русском языке «Давай помолчим».

А первый настоящий концерт был в семнадцать лет. Руководствовалась своим детским, довольно максималистским планом: годам к восемнадцати я должна записать альбом. Раз альбома нет, я решила, что нужно сделать что-то, что запомнится . У меня не было ни друзей, ни знакомых, которые бы этим занимались и помогли, по воле случая все сложилось само собой. Через интернет я стала искать музыкантов, написала тем, кто мне чисто внешне был приятен, также посмотрела аудиозаписи у ребят на страницах «Вконтакте» и предложила сделать что-то вместе. Так мы с Федей Кандинским и Денисом Ждановым сыграли первый сольный концерт в клубе «РАDИО-СИТИ». Играли акустику, в основном мои песни.

- Получается, чтобы что-то сделать, надо не раздумывать, а просто брать и делать?

Да. Мысли – такая тонкая материя. Когда ты много делаешь, но не думаешь – плохо, когда много думаешь, но не делаешь, тоже плохо. Хорошо поймать нужный момент. Как правило, чувства не обманывают, и если есть энергетический посыл, ты должен взять и сделать. Мне очень нравится мысль, которую я нашла в книге Эрика Клэптона: если тебе дан дар, ты обязательно должен поделиться им с людьми, иначе его просто могут забрать.

- Какой ты себя сама видишь со стороны?

Счастливой. Сегодня у меня было занятие с детишками, мы рисовали осеннее дерево. Работа с детьми – это невероятно! Мне очень нравится заниматься с ними, порой они меня учат, а не я их. В данную минуту я вижу себя абсолютно счастливой. Мне больше добавить нечего (улыбается).

- Музыка - музыкой, но твоя профессия - графический дизайнер…

Графический дизайн пришел, если говорить честно, против воли. После окончания школы маме хотелось, чтобы я получила высшее образование. Абсолютно нормальное родительское желание. Но у меня-то в голове была только музыка, мы уже тогда играли концерты, начали пытаться записываться на студиях. Кроме музыки, меня мало что интересовало, я рисовала, но не так много. В конечном итоге мама подобрала слова и уговорила попробовать, ведь бросить всегда можно. И два года я училась на двух факультетах: и на дизайне, и на эстрадно-джазовом вокале. Правда, первые курсы мне дизайн вовсе был не близок, но потом появились очень интересные педагоги, которые повернули мое мировосприятие на все 180 градусов. Постепенно стала интересоваться работами художников, графических дизайнеров, начала сама рисовать. Музыка осталось главной в любом случае, но если есть какой-то настоящий творческий проект - создание иллюстраций, графический дизайн, рисунок - также загораюсь.

- И как уживаются в твоей жизни музыка и живопись?

Из одного вида творчества вытекает другое. Заметила, что когда начинаешь разговаривать с некоторыми музыкантами, оказывается, что часто, кроме музыки, с ними поговорить особо не о чем. Здорово, когда человек оказывается в эпицентре не только музыкальных событий. Абстрактная живопись, например, помогает мне прочувствовать авангардные музыкальные проекты и наоборот. В России есть композиторы и музыканты, например, Антон Батагов, Владимир Мартынов, которые создают необычное. Также существует группа «Кубикмагги» (рояль, вокал - Ксения, дочь Леонида Федорова), они придумывают музыкальные композиции, состоящие из одного слова или одной музыкальной темы. К сожалению, в нашей стране такие направления не очень популярны. Но всему свое время.

- А в твоем творчестве есть какие-то эксперименты?

Думаю, когда-нибудь созреют песни в совершенно иной, непривычной форме. Ведь большинство песен имеет определенный формат: куплет – припев, возможно, бридж или соло, и снова припев – куплет и так далее. Хочется экспериментировать. Пришла идея написать песню, состоящую только из звуков или даже из одного звука, используя одну букву. Иногда ребята могут начать играть что-то, а я начинаю петь на тарабарском языке. Это оказывается не менее интересно, тоже определенный способ самовыражения.

- Почему у тебя много песен на английском языке?

Не могу сказать, что у меня высокий уровень английского. Но обычно, когда приходит мелодия, то она рождает ассоциацию с каким-либо английским словом и далее с его помощью все постепенно выстраивается. У меня были периоды, когда я пыталась писать песни только на английском языке, потом в какой-то момент, наоборот, стала пытаться писать только на русском. Сейчас отношение другое: любой язык - способ самовыражения. А главный язык – музыка.

- А как быть с песнями, ведь это не только музыка, но и слова?

Мне всегда было интересно попытаться сделать равнозначными музыку и текст. Это одна из моих целей. Часто бывает, что текст хороший, но аранжировки грамотной как таковой нет. Или бывает не получается звук нужного качества. Одно дело, когда соблюдаешь выбранную тобой концепцию – создать музыку из плохого звука. А другое дело, когда слышишь хорошую аранжировку, которая страдает от странного текста. Несмотря на эти детали, главный критерий в выборе музыки – это любовь. Всегда чувствуется разница между музыкантами, которые вкладывают душу в свое произведение и теми, кто просто рационально записывает отработанный материал.

- Расскажи о будущем альбоме.

Записывая альбом вместе с Михаилом Кистановым, мы ставим перед собой определенные цели. Это англоязычная пластинка, в которую войдут некоторые композиции, написанные мной еще лет в 16-17. Я даже представить себе не могла, что мы когда-нибудь вернемся к этим песням. С Мишей мы знакомы более пяти лет, но никогда близко не общались, пересекались иногда на блюзовых концертах, играли вместе. Когда впервые увидела Мишу, почувствовала сразу идущий от него невероятный заряд энергии, что мне очень импонирует в людях. Не люблю безразличия: вроде люди хорошо играют, но нет настоящей отдачи. Миша всегда в музыке. Ему из-за этого порой сложно, он смотрит на других музыкантов и не понимает, какого черта они также не фигачат (улыбается). Летом появился внезапный импульс: надо написать и предложить что-то сделать вместе, просто порыв такой бездумный. Миша сразу согласился, мы встретились и записали песню на стихи английского поэта Уильяма Блейка «On Another Sorrow» - первую композицию нашего будущего диска. В тот же день, просто так, я сыграла ему одну из «старых» песен «Everything», и, к моему удивлению, он предложил ее записать.

Песни бывают разные, например, песня-ощущение, песня-сообщение, песня-история. В данный момент я переживаю период, когда больше рождается песен-ощущений. Песни-истории хорошо получаются при переложении на музыку уже написанных стихов. Здесь важно настолько прочувствовать стихи, чтобы ощутить их как свои. Поэтому мы записали еще одну песню на стихи американской поэтессы Эмили Дикинсон «Heart we will forget him».

- Тебе нравится работать с Михаилом Кистановым?

Редко бывает, когда находишь человека, который так отдается любимому делу. С Мишей у нас какое-то стопроцентное совпадение в этом. Сингл «Everything» мы записали с одного дубля, фактически мгновенно. Музыка получилась достаточно сдержанной, но внутри песни настоящие страсти творятся. Миша это почувствовал сразу. Знаешь, это похоже на то, когда ты видишь человека и можешь все прочитать по его взгляду.

- Когда ждать выхода вашего альбома?

В этом году, но точную дату не могу назвать. Мы стараемся сдерживать себя в сроках, но не сдерживать в творчестве. Главное, чтобы это произошло в тот момент, в какой нужно. Не давить, но и не опаздывать.

- У тебя есть жизненное кредо?

Каждый день я к себе обращаюсь и говорю: «Живи легко, но при этом более осознанно и осмысленно, созерцай». Все может быть просто и легко, осознанно, осмысленно и вдумчиво. Тогда жизнь будет такой, какая она есть на самом деле, здесь и сейчас.

Сапронова Наташа

Фотографии и видео из личного архива Анны Парагис

#интервью

Избранные новости
Последние новости
Архив новостей
Облако тегов
Мы в соцсетях
  • 60425704_1276726547_vkontakte.png
  • logo_facebook_f-convertido-1024x1024.png