ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Пола Негри: жизнь ради искусства и любви


Второй сезон мюзикла POLA NEGRI в Москве

«Немое кино – самая чистая форма кинематографа»

А. Хичкок

XX век подарил человечеству множество удивительных открытий и невероятных потрясений, перевернувших размеренный ход истории. Он окрасил жизнь в новые цвета и предоставил шанс сохранить в памяти документальное подтверждение реальности, открыв миру революционный вид искусства – кинематограф.

Кино дало возможность людям без всякой опасности испытывать весь спектр эмоций от леденящего ужаса до головокружительной страсти, которые в обычной жизни, по мнению Карла Юнга, обязательно подавляются. Являясь плодом технического прогресса, кинематограф более всего оказался близок к магии, а создатели первых фильмов для нас навсегда останутся волшебниками. Но волшебники встречаются и в наше время, и они готовы творить новые чудеса.

Польский режиссер Януш Юзефович, известный в России как постановщик культового мюзикла Metro, а также мюзиклов «Иствикские ведьмы» и «Ромео и Джульетта», стал новатором и изобрел жанр 3D-мюзикла, объединив лучшие традиции музыкального театра и современные возможности киноиндустрии. Благодаря ему спустя столетие обрела свою вторую жизнь Пола Негри – женщина-легенда, символ немого кино, вдохновившая многих режиссеров. «Рассказывая о ее жизни, - говорит Януш Юзефович, - я рассказываю о целой эпохе, о важной эпохе в развитии кинематографа, о технологическом прорыве – переходе немого кино в звуковое. И рассказывать об этом лучше всего с использованием новейших технологий. Так что наш проект – это тоже своего рода прорыв».

Мюзикл POLA NEGRI словно складывается из отдельных картин, сменяющихся точно кадры кинопленки. За два с половиной часа зритель вместе с артистами совершит путешествие в пространстве и времени из маленького польского городка Липно, входившего в состав Российской империи, в головокружительный Голливуд сороковых годов. Картины жизни Полы дополнены образами ее снов и отзвуками ролей. Вся эта изысканная и утонченная вселенная выстроена в таком идеальном трехмерном пространстве, что сложно поверить в то, что в нем существуют реальные люди! Несмотря на всю грандиозность формы, в которую облечен спектакль, его содержание заслуживает неменьшего внимания. Галине Полиди, автору либретто, и Юрию Ряшенцеву, поэту, сценаристу и переводчику, написавшему русские тексты к песням мюзикла, удалось создать красивую и одновременно биографически правдивую историю талантливой польской актрисы Барбары Аполонии Халупец, известной во всем мире как Пола Негри.

Мир главной героини наполнен любовью и творчеством. И эти два чувства постоянно борются в ее душе. Каждый раз ей приходится выбирать между желанием быть просто женщиной, чтобы любить и быть любимой, и - необходимостью, оставаясь обворожительной актрисой и играя очередную роль, полностью посвятить себя искусству. Эта тема раскрывается, прежде всего, во взаимоотношениях между Полой и Эрнстом Любичем. Все остальные романы актрисы кажутся на их фоне случайными: нелепый брак с князем Евгением Домбским, яркая вспышка страсти к киноактеру Рудольфо Валентино, печально-трагическая история отношений с аристократом-эмигрантом, грузинским князем Сергеем Мдивани…

Каждая из сюжетных линий имеет свою музыкальную тему. Композитор Януш Стоклоса проделал невероятную работу, изысканно соединив культурные традиции музыки немого кино, восточные мотивы, мелодии чарльстона и танго, белогвардейские романсы и цыганские песни. Это придает спектаклю особую глубину, выводя его на новый уровень драматизма.

Огромная роль в мюзикле отведена танцам. Пластическое решение спектакля принадлежит хореографу Барбаре Деске. Актеры выражают чувства не только при помощи драматической игры и вокала, в полной мере они раскрывают их в хореографии. POLA NEGRI – еще одна успешная совместная работа уже сложившейся творческой команды: Юзефович, Стоклоса, Ряшенцев, Полиди и Деска.

29 октября 2015 года состоялось открытие второго сезона мюзикла POLA NEGRI в театре Российской Армии в Москве. Одним из ярких событий открытия стал выход на сцену Януша Юзефовича. Для режиссера это был актерский дебют на российской сцене.

Наташа Урбаньска (Пола Негри) и Януш Юзефович (Эрнст Любич) рассказывают пронзительную историю любви актрисы и режиссера искренне и правдиво. Только истинная женщина так самоотверженно может любить мужчину, который без памяти пылает страстью лишь к творчеству и не замечает ничего и никого вокруг. Поэтому для героини остается только одно - искать утешения в кино, где она сможет находиться рядом с ним и стать его музой. Актеры тонко чувствуют друг друга, их взаимодействие на сцене филигранно. Они заражают своим обаянием, завораживают легкостью и открытостью.

Вместе с главными героями в ходе спектакля зритель переживет и первый пьянящий восторг славы, и горькое разочарование от неразделенной любви, и тревожное волнение матери за судьбу ребенка, и счастье от ощущения полета и высоты, и ужас, внушаемый политическим террором, и боль утраты близкого человека, и желание снова бороться за жизнь и быть непобедимым… И вряд ли найдется хоть кто-то, кому непонятны и чужды такие эмоции. Именно в этом и заключается главное достоинство мюзикла.

POLA NEGRI – проект мирового уровня, сделанный с огромной любовью к культуре и искусству. Он сочетает в себе европейскую элегантность, американскую зрелищность и русскую душевность. И в этом сходство с жизнью Аполонии Халупец или Полы Негри – польки с русскими корнями, покорившей Америку, открывшей путь другим актрисам из Европы на Фабрику Грез, но, главное, ставшей олицетворением эпохи немого кино - самой чистой и честной формы всего кинематографа.

Сапронова Наташа

В материале использованы фотографии из официальной группы проекта в ВКонтакте

#театр #мюзикл

Избранные новости
Последние новости
Архив новостей
Облако тегов
Мы в соцсетях
  • 60425704_1276726547_vkontakte.png
  • logo_facebook_f-convertido-1024x1024.png