ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

«Он здесь, он рядом, Призрак Оперы...»


Премьера мюзикла «Призрак Оперы» в Москве

Он внушает мне ужас, но я не питаю к нему ненависти!

Кажется, что появления «Призрака» на российской театральной сцене ждали целую вечность. Ждали все: и искушенные фанаты жанра мюзикла, и любители зрелищного театра, и, конечно, сами актеры. В начале каждого сезона у всех появлялась надежда, что чудо произойдет и призрачный шанс превратится в реальность. И наконец-то час настал! 4 октября 2014 года в театре МДМ состоялась долгожданная премьера.

Удивительно, что в основе одного из лучших мюзиклов XX столетия обычная беллетристика - проходной роман, написанный в начале века Гастоном Леру, известным мастером французского детектива. Но роман снискал популярность у читателей за тонко продуманный, захватывающий, изощренный сюжет, присутствующий на страницах антураж готической литературы и невыразимую легкость его прочтения. Английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер смог создать материал для музыкального театра, ставший классикой и эталоном для дальнейшего развития жанра мюзикла в конце века. Сохранив в основе традиционную романтическую историю и призрачно-мистическую атмосферу, он посредством музыки и углубления сюжета вытащил на поверхность тему, важную в любом виде искусства - тему творца и творчества, тему филистеров и музыкантов.

Музыкальный материал обнажает проблемы, актуальные и для современного искусства. Действие словно приоткрывает завесу над тем, чего не видно на театральных подмостках. Закулисные интриги, желчные сплетни, горькая несправедливость, кричащая бездарность… Все это противостоит блистательной роскоши манящего мира театра, который видит зритель. Но обычный ход истории нарушается вмешательством иных сил, в игру вступает Призрак Оперы. Пусть для всех он лишь фантом, но это не мешает ему стать судьей, карателем и творцом. Эрик оказывается не просто кровожадным убийцей или романтическим героем, жаждущим найти свое место именно в этом мире. Он становится невидимым гением и ангелом музыки. У него своя правда, свои законы, свои честь и достоинство. Он ужасен лишь для тех, кто несет зло, но его сердце жаждет любви, а смыслом жизни становится творчество.

Роль Эрика в российской постановке делят Иван Ожогин и Дмитрий Ермак. Для Ивана Ожогина данная роль является достойным продолжением ряда созданных им ранее образов злых гениев, которые «вечно хотят зла и вечно совершают благо» (Граф фон Кролок в «Бале вампиров», Воланд в «Мастере и Маргарите», Генри Джекилл и Эдвард Хайд в «Джекилле и Хайде» и другие). Дмитрий Ермак не имеет в своем арсенале подобных ролей, это для него своего рода дебют, но зато его другой сценический персонаж также скрывал лицо под маской (Диего де Ля Вега в ZORRO).

Действие мюзикла строится на взаимоотношениях трех главных героев: Эрика, Кристин Даэ и Рауля де Шаньи. Партнерами Ивана Ожогина и Дмитрия Ермака по «любовному треугольнику» стали артисты Елена Бахтиярова, Тамара Котова и Евгений Зайцев.

Несмотря на главную драматическую линию, в канву спектакля вплетены яркие образы второго плана, создающие атмосферу и дополняющие картины театрального мира. Классические образы плутов, директоров театра безупречно исполнены Юрием Мазихиным и Алексеем Бобровым, роль капризной, истеричной и, кажется, бездарной первой звезды сцены виртуозно воплощают Екатерина Лехина и Ирина Самойлова, а в образе благородной и знающей все тайны мадам Жири вы можете видеть удивительную Елену Чарквиани.

Всего в каждом спектакле занято 130 человек, включая труппу, техническую команду и оркестр. Кульминацией, где зритель может насладиться в полной мере самыми зрелищными сценами, является начало второго акта - Masquerade. Интригуют и не уступают по своему колориту сцены этого спектакля в спектакле. Ну, и конечно, нельзя не отметить «визитную карточку» мюзикла – огромную падающую люстру.

Единственное, о чем жалеешь каждый раз, когда смотришь «Призрак Оперы», так это о его концовке. И даже зная все наперед, до последнего хочется верить, что история может закончиться совсем иначе. Тем не менее, этот мюзикл необходимо увидеть, потому что «музыка обладает магической силой устранять всё во внешнем мире, за исключением звуков, которые проникают прямо в сердце». А кто знает, какие звуки смогут проникнуть в ваши сердца…

Сапронова Наташа

В материале использованы фотографии с официального сайта мюзикла «Призрак Оперы»

#театр #мюзикл

Избранные новости
Последние новости
Архив новостей
Облако тегов
Мы в соцсетях
  • 60425704_1276726547_vkontakte.png
  • logo_facebook_f-convertido-1024x1024.png