ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Мюзикл CHICAGO.Открытая репетиция: взгляд из-за кулис


0Z8tQ_5-Vt4.jpg

26 сентября международная театральная компания «Стейдж Энтертейнмент» (CATS, MAMMA MIA!, «Красавица и Чудовище», ZORRO, «Звуки музыки», «Русалочка») приоткрыла журналистам завесу тайны и показала, как будет выглядеть новая постановка CHICAGO в Москве.

В Московском Дворце Молодежи прошла единственная открытая репетиция популярнейшего бродвейского мюзикла CHICAGO, премьера которого состоится уже 5 октября 2013 года. Создать на московской сцене качественное и яркое шоу помогли профессионалы из разных стран: режиссер Таня Нардинииз Бразилии, хореограф-постановщик Грегори Батлер из Америки и звукорежиссер Иан Таунсенд из Великобритании. Всю свою русскую душу в спектакль вложили музыкальный руководитель Мариам Барская, педагог по вокалу Алла Куликова, режиссер-репетитор Антон Преснов.

Артисты продемонстрировали замечательные вокал и пластику в отрывках из трех зрелищных номеров мюзикла: арии «Мамы»Мортон «Будешь доброй к маме» в исполнении Ларисы Долиной, финального дуэта Рокси и Велмы «HoneyRag» (Анастасия Макеева и Лика Рулла), пресс-конференции Билли Флина «Мы оба взяли пистолет» (Александр Арсентьев, Анастасия Макеева).

После репетиции нам удалось пообщаться с актерами и создателями мюзикла, чтобы узнать у них все самые интересные подробности их работы над CHICAGO.

Анастасия Макеева /Рокси Харт /

nHHfzQrnxGI.jpg

- В мюзикле CHICAGO Вы играете главную роль. У Вас впервые такой образ?

CHICAGO - это история о гениальной девушке. Рокси работала танцовщицей и пыталась реализовать свои таланты, чтобы стать известной. На какие только хитрости она не шла, чтобы добиться своей цели! Здесь вы увидите меня такой, какой я не была еще нигде. Моя героиня - преступница, но она не просчитывает каждый ход, а живет импульсами и инстинктами, у нее совершенно другое восприятие мира. Это абсолютно новый характер. Я буду семь раз отмерять, а один резать, а Рокси сначала в омут с головой прыгает, а потом думает, что «по-моему, мне сюда не надо было!» (смеется).

- Вы видели другие постановки до того как сами стали участвовать в мюзикле?

Конечно. В первый раз я увидела эту постановку в Лондоне пятнадцать лет назад. В августе этого года мы с командой посетили Нью-Йорк, где на Бродвее выступила Лариса Александровна Долина в роли «Мамы» Мортон. Могу сказать, что она была фантастична! Лариса Александровна так влилась в историю, словно существовала в ней всегда. Я искренне порадовалась, что наши артисты реально могут дать фору даже бродвейским артистам.

- Как Вам работалось с творческой командой?

Мне повезло оказаться в этой команде. Нам весело работать вместе. Наш режиссер Таня просто потрясающая, я не устаю ей восхищаться. Во время репетиций я смотрела на нее и недоумевала, как можно заниматься одним спектаклем двадцать лет и сохранять блеск и азартв глазах. Она очень любит свою работу.

- Что можете сказать людям, которые считают CHICAGO просто калькой?

Сделать кальку с такого продукта сложно. Мне есть с чем сравнить. Создатели, видя нашу индивидуальность, изменяют какие-то нюансы. Они используют такой подход, потому что в спектакле нет особых декораций и никаких эффектных костюмов. Вот весь мой наряд (показывает на себе черный пиджак – прим.автора). Ничем другим я вас не удивлю. Хотя на мне еще будут серебряные туфельки (улыбается). Все, что есть - это музыка, сумасшедшая хореография, гениальная режиссура и актерское мастерство. Если нет огня внутри артиста, то спектакль провальный. Здесь нет спецэффектов и специальных приемов, актер полностью обнажен перед публикой. И либо он открывает душу и рассказывает историю, либо нет.

- Вы подписали контракт на тридцать спектаклей в месяц. Вы готовы к такой нагрузке?

Это большое испытание для меня. Я практически отдала эксклюзивное право на себя на целый театральный сезон. Такая занятость - моя внутренняя личная школа бойскаутов, которую придется пройти. Я настолько дотошна по отношению к себе, что не позволю перейти на механическое исполнение роли, просто чтобы выжить. Буду стараться искатьвдохновение, заставлять сознание рождать эту эйфорию от игры. Это будет эксперимент. Александр Арсентьев / Билли Флинн /

QeWqCnunL9k.jpg

- Александр, походи ли Вы на своего героя? Насколько непривычна для Вас эта роль?

В дипломном спектакле, заканчивая институт (Школа-студия МХАТ, курс Олега Ефремова – прим. автора), я играл роль адвоката. С тех пор прошло тринадцать лет, и роль адвоката снова настигла меня, но уже в мюзикле (улыбается). Близок ли мне Флинн? Наверное, вряд ли. Я не так циничен и жаден до денег, как он. Но желание спасать людей у меня есть, как и у него (смеется).

- Сложно было учиться танцевать, ведь CHICAGO славится сложной хореографией?

Грег, наш режиссер по пластике, меня поразил профессионализмом и огромным багажом хореографии, которым владеет. Не использовать его опыт было бы неправильно. Он придумал для меня отдельные штучки-дрючки, которых в американских постановках нет. Я специально не смотрел бродвейскую постановку, хотя мне приносили записи, хотел, чтобы осталось незапятнанное чистое сознание.

- Неужели Вы даже не опирались на образ, созданный Ричардом Гиром в кинопостановке?

Нет. Это же кино! Кино и сцена две абсолютно разные вещи.

- Трудная роль для Вас?

С вокальной точки зрения интересная. В профессии актера трудно, значит, интересно. Если роль увлекает, то создается много разных красок. Страшно было приступать к ней, потому что столько актеров, сыгравших эту роль, стояло передо мной. Но я ее сделал по-своему, совершенно не так, как остальные.Каким получился мой герой? Приходите на спектакль и увидите.

Лика Рулла / Велма Келли /

wWhg2GDoJ5s.jpg

- Чем постановка CHICAGO будет интересна российскому зрителю? В чем ее отличие от остальных?

Это русская история, если копнуть глубже, действительно вскрыть, о чем мюзикл. Он открывается словами: «Сейчас мы вам расскажем историю об убийствах, жадности, коррупции, насилии, эксплуатации, супружеской измене и о предательстве...». То, что так знакомо нашим сердцам.Хотя все это может происходить в любой стране. Очень актуальная история именно сейчас. Потому что одиннадцать лет российский зритель был не готов воспринять это лаконичное, вкусное, творение, а оно именно такое!О всех человеческих гадостях рассказано с большим чувством юмора. Умный человек всегда поймет и почувствует прелесть этого спектакля. Мне кажется, искушенный московский зритель устал от перьев и блесток. С ним надо поговорить на другом языке.

- Московский зритель готов к «умному» мюзиклу?

Я надеюсь. Этот мюзикл умный, стильный, красивый. Музыка невероятная! Сейчас, когда репетировала, осознала, что она как математика, ее можно разложить как теорему. Все не так просто. Любой мелодичный ход здесь не просто так, видимо, композитор специально закладывал мысли, меняя ощущения от жизни. Все очень правильно и умно (улыбается).

- Ваша Велма сейчас будет отличаться от Велмы, которая была одиннадцать лет назад?

Конечно! Она же повзрослела (смеется). Тогда ей было тридцать, а сейчас сорок. Я думаю, что она вступила в свою потрясающую пору расцвета. Помните знаменитую фразу из нашего любимого фильма («Москва слезам не верит» - прим. автора), что «после сорока жизнь только начинается!» (улыбается).

Грегори Батлер / хореограф-постановщик /

gzHYenDEavw.jpg

- Как Вам работалось с русскими артистами?

Разумеется, что присутствует языковой барьер. Они лучше говорят по-английски, чем я по-русски (смеется). Но они смогли понять шоу, и процесс подготовки проходил отлично. Ситуация такая же как и в других странах, где бы я не ставил шоу.

- Вы согласны с уже общепринятым мнением, что русские женщины самые красивые в мире?

Русские женщины - потрясающие! Я до сих пор поражаюсь, когда вижу на улице девушек, которые в обычной жизни могут ходить на высоких каблуках! Меня это очень впечатляет (смеется).

Дмитрий Богачев / продюсер /

О мюзикле, Ларисе Долине и команде

Идея выступления Ларисы Долиной на Бродвее пришла в голову спонтанно. Я предложил американским продюсерам, моим коллегам и партнерам, провести эксперимент и проверить, соответствует ли русская драматическая школа мировым стандартам. И мы не ударили в грязь лицом! Лариса Александровна достойно выступила на фоне бродвейских звезд. Для них - этопривычная практика, а для нее - особое мероприятие. Она очень волновалась, но в итоге легко вошла в их круг, ее там очень полюбили.

Разумеется, что люди, покупающие билеты в Москве, видят рекламу, и отчасти идут на Долину. Но наша задача сделать так, чтобы даже те, кто пришел на Долину, забыли через пять минут об этом. Чтобы зрители полностью были внутри спектакля и сопереживали всему, что происходит на сцене. Если артисты могут выключить свою звездность, сосредоточившись на актерских задачах, то получается отличное шоу. У нас как раз собралась такая команда, которая это умеет.

Окунуться в водоворот страстей и получить ни с чем несравнимые ощущения можно будет с 6 октября 2013 года в Московском Дворце Молодежи.

Рыжкова Татьяна

Фотографии Тендетник Вероники

#театр #мюзикл

Избранные новости
Последние новости
Архив новостей
Облако тегов
Мы в соцсетях
  • 60425704_1276726547_vkontakte.png
  • logo_facebook_f-convertido-1024x1024.png