ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Премьера: «Ножницы» от НТП


IMG_10120__900x600px.jpg

Независимый Театральный Проект традиционно радует своим разнообразием жанров и направлений: в его репертуаре есть комедии, мелодрамы, драмы и даже шоу для женщин. А в новом году в марте месяце состоялась премьера настоящего интерактивного детектива «Ножницы» Поля Портнера. Эта пьеса давно занесена в книгу рекордов Гиннеса по количеству спектаклей, сыгранных по ней во всем мире. И вот наконец она дошла до нашей сцены в постановке литовского режиссера Дайнюса Казлаускаса.

Сюжет пьесы простой и вкусный, как в хорошем классическом детективе: в салоне красоты с разными целями собираются шесть персонажей и в какой-то момент выясняется, что в квартире наверху произошло зверское убийство известной пианистки. Оказывается, среди собравшихся на сцене есть двое полицейских, и вот прямо здесь и сейчас будет происходить допрос свидетелей и непосредственно все расследование.

В этот момент заканчивается спектакль в его традиционном понимании и начинается спектакль интерактивный с вовлечением зрителей в обсуждения и размышления. Зрителям придется вспомнить и реконструировать все произошедшие до убийства события, проанализировать факты и улики и даже выдвинуть версии и предположения, в каком направлении следует двигаться следствию (во время антракта зрителей подробнейшим образом допросит и запишет показания один из полицейских). Более того, после проведенного расследования именно зритель укажет на убийцу и увидит завершающий финал с развязкой по своему выбору.

Кстати говоря, после всей феерии в зале с предположениями и высказываниями, сама развязка меня толком и не зацепила, слишком много эмоций было во время расследования и слишком быстро все закончилось после указания имени. Возможно, у других персонажей концовка более цепляющая.

IMG_8669__900x600px.jpg

Создатели аннотируют свой спектакль как своеобразную «игру в мафию» со зрителем. Я бы сказала, что это скорее похоже на Cluedo, но в нее мало кто играл. Суть игры аналогичная — участники играют в детектив с поисками убийцы и при этом никто не знает, не является ли убийцей он сам. Так и здесь: выходя на сцену, никто из актеров не может предугадать, окажется он в конце спектакля убийцей или уйдет невиновным. Потому что если первая часть действия для актеров проходит по сценарию, то вторая сплошная непредсказуемость и импровизация из-за необходимости реагировать на реплики зрителей, подчас с довольно каверзными предположениями и вопросами. И вот здесь одно удовольствие наблюдать, как актерская команда выкручивается и поддерживает друг друга, чтобы не выпасть из образа и избежать отклонений от развития сюжета. Потому что хоть на сцене и четыре потенциальных убийцы, на каждый из четырех вариантов есть свои наработки и свои задачи. И самое сложное —удержать зал в узде и не позволить фантазии зрителя увести спектакль в неизвестном направлении. Впрочем, в спектакле подкупает все, начиная с входа в зрительный зал. Вдруг обнаруживается, что пространство наполняет атмосферная музыка от радио «Энерджи», а на сцене в декорациях салона красоты (всё в виде ножниц, включая фартуки сотрудников) в креслах уже сидят две девушки, над укладками которых трудятся стилисты. И пока пропустившие начало зрители гадают, кто бы это мог быть, две красавицы с готовыми прическами спускаются в зал и возвращаются на свои места к спутникам. Тут-то остальные завистливо понимают, что приходить надо было раньше!

IMG_10334__900x600px.jpg

И парой слов об актерах, не раскрывая кто есть кто скажу, что актерская команда подобралась замечательная: Георгий Дронов, Марина Дюжева, Александр Лобанов, Игорь Кистол, Дмитрий Малашенко и Екатерина Молоховская. Каждый находится на своем месте и от корней до самых кончиков отыгрывает героев даже во время антракта. Оставленные на сцене дожидаться следователя актеры-подозреваемые под надзором полицейского тревожно и увлеченно вглядываются в зал, гадая, кто же их них сегодня уйдет со сцены в наручниках. Мне, как любителю детективов, безусловно хочется вернуться на этот спектакль: пересмотреть внимательно начало, подготовить новые версии и вопросы с подвохом, увидеть все варианты концовок, и, наконец, просто поиграть еще раз. Ведь не каждый день доводится бывать на спектакле, концовка которого неизвестна ни зрителю, ни актерам.

Морозова Анастасия

В материале использованы фотографии с официального сайта Независимого Театрального Проекта

#театр

Избранные новости
Последние новости
Архив новостей
Облако тегов
Мы в соцсетях
  • 60425704_1276726547_vkontakte.png
  • logo_facebook_f-convertido-1024x1024.png