ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Интервью с руководителями Тамбовской театральной компании «MasterEntertainment»


Я хочу представить вам необычную творческую команду молодых профессионалов в сфере музыкального театра. Тамбовская компания «MasterEntertainment» на протяжении последних пяти лет занимается развитием жанра мюзикла в своём регионе. Работа творческого коллектива была отмечена на самом высоком уровне. Президент России Владимир Путин лично поддержал мюзикл «Рукопись Мастера» по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». На данный момент «MasterEntertainment»является, пожалуй, самым мощным создателем и прокатчиком театральных проектов на территории Тамбова и Тамбовской области. То, что антрепризы в регионах не существует – давно признанный факт. Но эти люди не только смогли собрать вокруг себя уникальный творческий состав, но и поставилитеатральные проекты на коммерческие рельсы. Их команда уникальна ещё и тем, что создаёт авторский материал (музыка и либретто) как на основе общепризнанных классических произведений, так и на основе произведений современных авторов. Собственными мюзиклами, а не покупкой лицензии на бродвейские постановки, может похвастаться далеко не каждый столичный театр. Сегодня я беседую с основателями театральной компании «MasterEntertainment»: продюсером Кариной Ломакиной, композитором Андреем Прониным и поэтом Татьяной Маликовой. Уверен, что их история будет интересна нашим читателям и полезна коллегам по творческому цеху.

- Расскажите, как Вы решили заняться таким нелёгким делом как продюсирование театральных проектов? Что послужило точкой отсчёта? Продюсер – профессия, более распространённая в сфере шоу-бизнеса, нежели в театральной среде. Как Вы решились заняться продюсированием именно театральных проектов? Что послужило точкой отсчёта?

Карина Ломакина (продюсер): Наверное, это было страстное чувство призвания. Я почувствовала его, будучи ещё совсем юной девочкой. Знаете, я всегда очень чётко осознавала, что хочу связать свою жизнь с театром, со сценой. А вот настоящую команду единомышленников я встретила несколько лет назад в Тверской области на Всероссийском форуме «Селигер». Объединившись, мы стали создавать невозможное. И это не только театральные проекты, но и шоу-продюсирование, продвижение талантливых молодых сольных исполнителей и творческих коллективов. Каждый из нас, как пазл, – неотъемлемая часть всего механизма. Мы дополняем друг друга, и только когда мы вместе, всё получается!

- Продвижение мюзиклов для нашей страны пока ещё довольно молодая сфера бизнеса и освоена она далеко не полностью. Не было страха начинать? Много ли препятствий вам пришлось преодолеть на пути к цели?

Татьяна Маликова (поэт): Было нелегко. Если для России мюзикл и сегодня – жанр достаточно новый, то можете представить себе, какое отношение к нему было пять лет назад в регионе! Особенно, если учесть, что это авторские мюзиклы пусть профессиональных, но на тот момент никому не известных авторов. Начинали мы с непоколебимой веры, вопреки всем скептическим мнениям. Приходилось в буквальном смысле «пробивать стены». Но когда твоя жизнь кардинально меняется и наполняется смыслом, целой палитрой красок, о пережитых трудностях просто не вспоминаешь. Сегодня мы оглядываемся назад, скорее, с улыбкой. Именно трудности сделали нас сильнее, сплотили и помогли найти надёжных партнёров, многие из которых сейчас являются нашими друзьями.

- Говорят, что искусство и бизнес – два совершенно несовместимых понятия. Ваши проекты доказывают обратное. Мне очень интересно Ваше мнение. Ведь частовозникает опасность прогореть из-за искусства или за деньги выпустить проект, далёкий от высокой культуры?

Карина Ломакина (продюсер): То, что искусство и бизнес не совместимы, это,скорее, исторически сложившийся стереотип, который сегодня, к счастью, уходит в прошлое. Театр перестаёт быть дотационной бюджетной организацией. Сегодня в России появляется успешный опыт создания коммерческих театров, только это больше удел крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург. Говорить о театре как о бизнес-проекте в регионе, на мой взгляд, пока рано. Но если вспомнить историю, то участие бизнеса – или меценатов всегда было неотъемлемой составляющей развития культуры. И сейчас возрождается статус попечительских советов, бизнес становится социально-ответственным. А поддержка культурных проектов – это прекрасная возможность для укрепления репутации. Что касается опасности «прогореть» – да, такой риск существует. И театральные постановки чаще относят к категории венчурных инвестиций. Но тут главное не забывать о содержательной составляющей спектакля или шоу-программы, о профессиональном уровне создателей творческих проектов. Как известно, свой «Реквием» великий Моцарт написал на заказ, но это нисколько не сказалось на его художественной ценности.

- Расскажите о Ваших проектах. Это мюзиклы «Рукопись Мастера» по черновикам романа «Мастер и Маргарита», собравший в Тамбове аншлаги, и мюзикл «Цирк Судьбы», премьера которого ожидается в октябре 2013 года. Сразу возникает несколько вопросов. Во-первых, почему всё-таки жанр мюзикла?

Андрей Пронин (композитор): Мюзикл – жанр, безусловно, самый сложный, но и самый красивый в сценическом воплощении. Музыка, театр, лирика, хореография – трудно найти более удачное сочетание в искусстве. Я уверен, что именно мюзикл станет одним из любимых жанров российских театралов. Ведь, музыка – это то, что так близко русской душе. К тому же, мюзикл – прекрасная возможность привлечь в театр молодёжь. Это современный жанр, очень синтетичный. Он позволяет работать в разных музыкальных стилях и направлениях. Это сочетание классики и авангарда. Сегодня у нас есть возможность не только открыть для себя легендарные бродвейские постановки, но показать миру – русский мюзикл.

- В мюзикле «Рукопись Мастера» вы обратились к творчеству Михаила Афанасьевича Булгакова, но при этом в основу либретто лёг не канонический текст романа, а черновики? Почему именно такой вариант?

Татьяна Маликова (поэт): Мы взяли черновики, потому что именно в них три библейских персонажа: Иешуа, Левий Матвей и Понтий Пилат показаны с позиции Православия. Роль Левия Матвея блистательно исполнил сегодняшний финалист шоу «Голос» Эдвард Хачарян. Прекрасный вокалист и наш большой друг. Очень приятно, что вокруг спектакля сформировалась уникальная творческая команда единомышленников. Для нас важна именно духовно-нравственная сторона постановок. Мы считаем, что искусство должно нести в мир свет, добро, вечные идеалы и ценности. Особенно, когда спектакли адресованы молодёжи. Мы показали притчу о любви и вере. Мюзикл получился скорее философским, чем мистическим. Это отличает его от других постановок. В то же время нам удалось сохранить авторский стиль М. Булгакова. Мы – одни из самых горячих поклонников его творчества и к работе над мюзиклом подходили с особой ответственностью и любовью.

- В «Мастере», конечно, затронуты все извечные человеческие и философские темы. А Вам было принципиально выделить какую-то одну линию?

Татьяна Маликова (поэт): Мы для себя выделили две основные линии: это тема любви главных героев и тема выбора. Мы ответственны за каждый свой шаг, поступок, слово. Каждый человек – это солдат в битве Добра со Злом. И многое зависит, от того, чью сторону ты примешь.

- Что необходимо учитывать, в первую очередь, при создании такого проекта?

Татьяна Маликова (поэт): Нам было принципиально важно сохранить стилистику романа, ведь «Мастер и Маргарита» – это мировая классика. У книги миллионы поклонников. Каждый из них убеждён в истинности «своих» героев. Огромное значение, конечно, имела музыка и режиссура. Композитор Андрей Пронин сумел соединить в музыке два века: начало 30-х годов прошлого столетия и современность, и два пространства: реальность и мистику. А режиссёр Дмитрий Исаичев (Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна) создал совершенно фантастическую атмосферу на сцене и в зале! Нам запомнился разговор двух школьниц после спектакля: «Классная история! Надо будет книгу всё же прочесть. Мне понравилось!».

Карина Ломакина (продюсер): А с точки зрения продюсера – это была совершенно обреченная постановка, на первый взгляд. Представьте: неизвестные авторы, молодые актёры, самый сложный жанр и самый загадочный роман. К тому же главное ограничение – это бюджет. Да, нас поддержал Владимир Путин. Нас поддержала Администрация Тамбовской области, выделив грант в размере пятисот тысяч рублей. Но все, кто занимается театральными постановками, понимают, сколько стоит хороший музыкальный спектакль. Нам удалось привлечь к проекту более 60 крупнейших бизнес-компаний города. История «Рукописи Мастера» стала настоящим молодёжным движением в Тамбове. Это была городская премьера. Я без преувеличения могу сказать, что город жил и ждал этого события. В последствии за PR-кампанию постановки мы стали обладателями премии «RuPoR» в области связей с общественностью.

- Как удалось привлечь к участию в проектах Олега Роя, чьи книги сейчас бьют рекорды продаж?

Карина Ломакина (продюсер): С Олегом мы встретились на Селигере, куда он приехал как эксперт помочь и поддержать молодежные инициативы. Продолжили общение уже в Москве. Ему всегда была близка тема романа «Мастер и Маргарита», можно взять любую книгу Олега Роя и там обязательно будет упоминание этого великого произведения. Часто случается, что люди, нуждающиеся друг в друге, встречаются. Это была судьба. Олег стал художественным руководителем мюзикла «Рукопись Мастера», нашим добрым другом и мудрым наставником.

- Сейчас, насколько мне известно, ваша компания «MasterEntertainment» работает над постановкой семейного мюзикла «Цирк Судьбы» по новелле Олега Роя. Я понимаю, что все секреты готовящейся премьеры вы мне пока не откроете, и всё же расскажите подробнее о своём новом проекте.

Карина Ломакина (продюсер): Начать стоит с того, что идея создания этого мюзикла принадлежит именно Олегу Рою. Когда мы завершили работу над постановкой «Рукопись Мастера», мы стояли на распутье. Дальнейшее продвижение спектакля было ограничено авторским правом наследника М. Булгакова. Но уже сложилась творческая команда, да и Тамбовский зритель очень тепло принял нашу постановку. Нам безумно не хотелось расставаться. Буквально за несколько дней после премьеры мюзикла Олег Рой придумал и подарил нам новую историю о закулисье цирка. Проект поддержала Администрация Тамбовской области, так мы начали работу. Авторы Татьяна Маликова и Андрей Пронин создали потрясающий материал. Кастинг в мюзикл «Цирк Судьбы» прошёл в формате музыкального телешоу, где из сотни претендентов на главные роли, победителями стали трое молодых талантливых артистов. Кстати, это тоже был своего рода творческий эксперимент. Музыкальные шоу – привычное явление на федеральных каналах, а вот регионы редко решаются на такое событие. Нас поддержал крупнейший телеканал Тамбовской области «Новый век» и ректор Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. Телешоу длилось около месяца. В жюри кастинга вошли уважаемые и заслуженные деятели культуры и искусства области, а возглавил судейскую коллегию Олег Рой. Сейчас идёт работа над созданием альбома нового мюзикла. А премьера состоится уже осенью этого года. Мы приглашаем вас и обещаем раскрыть пару секретов творческого закулисья.

- Когда вы начинаете проект, надеетесь только на себя или ждёте помощи со стороны?

Карина Ломакина (продюсер): В одиночку создать масштабный проект невозможно. Но и слепо уповать на государство тоже не правильно. Мы стараемся объединить власть, бизнес и культуру. Пример «Рукописи Мастера» показал, что это правильная и обоснованная позиция. Мы благодарны нашим партнёрам, ведь они – полноценные соавторы нашего успеха. В мюзикле «Цирк Судьбы», ректор ТГУ имени Г.Р. Державина Владислав Юрьев, приобрел звукорежиссёрский пульт, который позволит нам работать с живым оркестром. Это будет ещё одно знаковое события для Тамбовской сцены, подобного раньше никогда не было. Администрация области выделила грант на приобретение профессиональных головных микрофонов. Это новый уровень и новые возможности. Самостоятельно такое дорогостоящее оборудование нам бы не удалось приобрести. Именно при таком подходе, развитие молодежного театрального искусства в регионе возможно.

- А кто были Вашими учителями? Кто является кумиром в Вашей профессии?

Карина Ломакина (продюсер): Я учусь у сильных и мудрых людей, которые меня окружают. Порой они сами того не зная, просто свои примером помогают мне совершать в жизни правильные поступки. Мне очень повезло, рядом со мной самые умные, самые талантливые и самые правильные люди. А в профессии я восхищаюсь тем, что делает Дмитрий Богачев - генеральный директор «StageEntertainment» и художественный руководитель театра мюзикла - Михаил Швыдкой.

- У Вас есть какой-то свой перспективный план на несколько лет в развитии данного вопроса?

Карина Ломакина (продюсер): Самый главный план на сегодняшний день - это создание музыкального театра в Тамбове.

- Есть ли какие-то планы на ближайшее будущее по этому проекту или может быть по другим? Какие еще проекты в ближайшее время мы увидим под эмблемой вашего продюсерского центра?

Татьяна Маликова (поэт): У нас очень много планов на мюзикл «Цирк Судьбы». Я надеюсь, что в скором времени мы вернёмся к теме романа «Мастер и Маргарита». Если Администрация Тамбовской области нас поддержит, то в рамках музыкального телешоу «Арена Звезд» будут представлены концерты к 9 мая, посвященные дню Победы, и концерт 8 июля, посвященный дню семьи, любви и верности в честь Святых покровителей семьи Петра и Февронии Муромских. Кроме того, у нас есть ещё несколько музыкальных спектаклей. Будем создавать новые постановки, развиваться и совершенствоваться.

- Как по-вашему, существует ли секрет успеха продюсера? Вам его уже удалось найти или Вы пока в процессе?

Карина Ломакина (продюсер): Секрет успеха прост. Важно найти свою команду и ценить её, как самый дорогой подарок Судьбы.

Сапронова Наташа

Фотографии из личного архива Карины Ломакиной

#интервью

Избранные новости
Последние новости
Архив новостей
Облако тегов
Мы в соцсетях
  • 60425704_1276726547_vkontakte.png
  • logo_facebook_f-convertido-1024x1024.png