ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

«Памяти Вахтангова. Принцесса Турандот» в Театре С.А.Д.


DSC04881.jpg

Спектакль свежий, игрался буквально несколько раз и не успел обрасти еще армией поклонников, поэтому нам досталось несколько свободных мест в зале, на которых мы и попытались прикорнуть во время действия после тяжелого рабочего дня.

Увы и ах, это не получилось, несмотря на все мои старания - спектакль играется очень живо, а события сменяют друг друга так быстро, что не успеваешь устать от происходящего. В итоге я смирилась и начала наблюдать за действием и актерами. Актеры в спектакле, надо сказать, все как на подбор молодые и талантливые, с бьющей через край энергетикой.

Спектакль состоит из двух разноплановых частей. Первый акт - ЖИЗНЬ ВАХТАНГОВА. Второй акт - ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ.

Безусловно, биография знаменитого режиссера (Рувшан Иксанов) гораздо обширнее и многообразнее, чем она могла быть рассказана даже за целый спектакль. И тем более «жизнь невозможно рассказать за акт», а потому история Вахтангова предстает перед нами в виде нарезки из обрывков писем и дневников: серые домашние будни, бегство в Москву, первое утоление театрального голода в качества зрителя… и закончилась старая жизнь и началась новая, за кулисами. Жизнь яркая и насыщенная, с поиском себя и смысла, с определением своего места в театре и театра в жизни. Каждую минуту действия зритель ощущает эти неуёмные, ненасытные жажду жизни, голод знаний, желание впитать в себя театр и врасти в него, стать единым целым любыми средствами, даже если для этого нужно признать, что ты пока недостаточно хорош и нужно очень и очень много работать над собой.

DSC04707.jpg

Даже история его многолетней любви к давней подруге Вере Завадской (Екатерина Саксина) проходит через призму вдохновения и театральности, будучи больше надуманной и срежиссированной, нежели живой и осязаемой. Так творец придумывает и лелеет свою музу, нежели любит женщину из плоти и крови. Горе той женщине, которая построит надежду на этой эфемерной любви.

Первый акт знаменует окончание поисков Вахтангова себя как режиссера: он создает свою лучшую работу, «Принцессу Турандот», потрясающе ироничный и смелый спектакль, в котором зритель скорее наблюдает как актеры создают историю, нежели саму историю. Спектакль, в котором актеры играют-проживают себя и свое отношение к персонажам, а не самих персонажей. Труппа (а вместе с ней и зритель) веселится от души, примеряя маски своих персонажей и пинками, подначками, жестами и взглядами пытается раскрыть друг другу глаза на очередную глупость персонажа. Но режиссер сказал смотреть бумажку, а значит принц Калаф (Кирилл Рубцов), понимая всю нелепость и неотвратимость происходящего, влюбляется в портрет гордой и неприступной принцессы Турандот (Екатерина Саксина) и отправляется на смерть или завоевать ее сердце.

DSC04847.jpg

Третья и не менее увлекательная составляющая спектакля заключается в третьестепенных эпизодных персонажах и миниатюрах: сцены из «Чайки» и «Двенадцатой ночи», знакомство Вахтангова с Немировичем-Данченко и Станиславским, монолог Станиславского о театре в его влиянии на зрителя (Рубцов, и в этой роли он едва ли не интереснее Калафа). Все это погружает зрителя в какой-то сказочный и нереальный мир, где живые и вымышленные персонажи спутаны в единый дышащий клубок.

В обязательно-добровольном порядке хочется отдельно отметить невероятную и какую-то неземную Лауру Кеосаян (Адельма), при каждом монологе которой я забывала дышать. И два шутовских персонажа (Александр Городиский и Андрей Лобачевский), которые сначала сыграли друзей Калафа, а затем слуг Турандот. Эта парочка всю дорогу своими выходками задавала темп, разбавляла трагичные моменты и украшала радостные.

За минусом скажу, что мне показался не на своем месте Павел Грибенников в роли Альтоума, отца Турандот. Меня, как зрителя, не смогли убедить ни его игра, ни слишком молодой возраст для роли почтенного китайского императора.

И, пожалуй, были некоторые сцены, которые я бы с удовольствием подсократила раза в два для ускорения темпа. Но по большому счету это все мелочи.

В итоге это второй спектакль, который я смотрю в Театре С.А.Д., и второй раз я получаю огромное удовольствие от стиля этого театра. Есть что-то настоящее в театре, который играется практически без декораций, а главное, весь акцент приходится на актерскую игру и энергию, которыми команда Театра С.А.Д. владеет в высшей степени умело.

Текст и фотографии Морозовой Анастасии

#театр

Избранные новости
Последние новости
Архив новостей
Облако тегов
Мы в соцсетях
  • 60425704_1276726547_vkontakte.png
  • logo_facebook_f-convertido-1024x1024.png