ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

«Ты не помнишь Эдмона Дантеса?!»


Дантес.jpg

Премьера музыкальной драмы Лоры Квинт «Я – Эдмон Дантес»

Театр – это тайна. Всегда хочется заглянуть за занавес еще до начала спектакля. Именно там тебя ждет удивительный и непредсказуемый мир, в котором разворачиваются самые увлекательные истории. Иногда ты даже забываешь, по какую сторону располагается настоящая жизнь. Где реальность? Где игра?

Еще интереснее заглянуть за приоткрывшийся занавес. Он притягивает с магнетической силой, и отказаться от такого соблазна невероятно тяжело. Когда случайно замечаешь, что с той стороны за тобой наблюдает столь же пристальный взгляд, то становишься совершенно бессильным.

Занавес наконец-то открылся, и наблюдатель за ним теперь стал действующим лицом, уступив место тебе, зрителю, так долго ждавшему этой встречи.

***

13 октября 2012 года в Театриуме на Серпуховке состоялась премьера музыкальной драмы «Я – Эдмон Дантес». Нетрудно догадаться, что в основу спектакля лег роман Александра Дюма-старшего «Граф Монте-Кристо». Либретто к музыкальной драме написали в соавторстве поэт Николай Денисов и режиссер проекта Егор Дружинин. Но самым главным лицом – автором идеи и музыкальной душой спектакля является композитор Лора Квинт.

В этом проекте все сосредоточено вокруг музыки, которая становится композиционным центром спектакля, создает атмосферу и вовлекает в путешествие не только по удивительным местам, будь то Рим, Париж или Марсель, но и глубинам человеческой души, ее страстям, порокам и добродетелям.

mkG8H-g7fwI.jpg

Музыкальный материал «Эдмона Дантеса» полистиличен, композитор вплетает в канву спектакля, как ниточку за ниточкой, музыкальные темы различных культур, эпох и жанров. Наверняка каждый для себя сможет найти мелодию, близкую по духу именно ему, попадающую в то или иное настроение, будь то «Каталонская» Мерседес, «Париж» в исполнении ансамбля, «Месть» Эдмона Дантеса или «Куплеты» Эрмины. Да, и непременно запомнит ее и будет еще очень долго напевать и проигрывать в голове.

Стоит отдать должное авторам либретто, не только сумевшим сохранить основные сюжетные линии романа, но и позволившим большинству персонажей рассказать свою историю доступно и полно. Здесь нет недомолвок, белых пятен, смысловых провалов, эмоциональных излишеств. «Эдмон Дантес» создателями заявлен как история мести. На самом деле это история не ограничивается местью – она рассказывает о пороках в целом. Ненависть, ревность, зависть, алчность, гордыня, сладострастие, тщеславие… Разве в этих смертных грехах не завязли герои романа и музыкальной драмы: Фернан, Данглар, Вильфор, Альбер, Эрмина, Элоиза, Бенедетто, Эжени?! Разве это не о них?! К счастью, в этой истории найдется место и добродетели, чести и любви, воплощением которых являются Мерседес, Валентина, Максимилиан, Гайде.

y0QeEvzhImw.jpg

Текст либретто синтетичен. Если вслушаться в него внимательно, то вы наверняка сможете найти целые диалоги, взятые без изменений из текста романа. Если не утруждать себя этим занятием, то обязательно к вам привяжутся фразы «дописанные», но от этого не менее занятные. Не удивлюсь, если через некоторое время «Эдмон Дантес» будет разобран на цитаты, которые уйдут в народ и будут жить там долго и счастливо.

Сложно поспорить с тем фактом, что самая тяжелая работа – соединить все это великолепие в единое целое – досталась режиссеру. При таком материале просто необходимо было найти нетривиальное концептуальное решение всей постановки, сохранив изначально заложенную в него полистилистику. На первый взгляд, спектакль действительно может показаться вычурным и эклектичным. Впрочем, в наличии эклектизма нет ничего дурного и предосудительного, если в этом зашифрован какой-то смысл. Егор Дружинин не ищет легких путей, его постановки всегда интертекстуальны, он любит работать с деталями и мелочами, которые могут действовать в постановке одно мгновение, но без них рушится весь мир его мифотворчества.

_R0HLcV89Ms.jpg

«Я – Эдмон Дантес» - на данный момент самая масштабная в этом смысле его постановка. Для создания целостной картинки режиссер использует совершенно разные, порой несоизмеримые между собой приемы и методы. В рамках одного спектакля уживаются, например, отсылки к карнавальной тематике (второй акт) и шекспировскому театру (образ Эжени) и ряд современных визуальных (комиксы-вставки с историями героев, свет) и звуковых (начало и конец спектакля) эффектов. Костюмы Марии Севрюковой, выполненные в разной стилистике, дополняют единый смысловой ряд.

zF6HxXx515s.jpg

Все это может в первую минуту смутить и даже обескуражить, но тут необходимо просто позволить втянуть себя в спектакль, стать пристальным наблюдателем и покориться силе этого искусства. Несмотря на всю внешнюю мишуру, фарс, доведенный до абсурда, этакий «карнавал жизни», который прочитывается без особой сложности, за ней стоит драма разбитой человеческой души, тяготящейся своим предопределением. Этот спектакль стоит досмотреть до конца ради финала, представленного как откровение человека, философия которого вдребезги разбивается о его собственные поступки. Вопрос «Разве я не прав, Господи?» остается без ответа, лишь за спиной героя возникают люди и тени, манящие его к себе. Единственное, что может Эдмон - сделать свой выбор…

Проект объединил замечательную актерскую команду. Галерея персонажей очень разноплановая, емкая, а еще она построена по принципу перевертышей. Многие из актеров играют сразу несколько ролей: героев в юности и их детей. Это дает возможность под разным углом зрения посмотреть на способности перевоплощения и оценить игру актеров: Фернан и Альбер (Павел Левкин, Максим Маминов, Александр Рагулин), Вильфор и Бенедетто (Вадим Дубровин, Евгений Плиткин, Константин Соколов), Данглар и Эжени (Андрей Бирин, Виктор Добронравов, Сергей Сорокин), Морель и Максимилиан (Денис Дэмкив, Кирилл Гордеев), Рене и Валентина (Ольга Ажажа, Вера Свешникова).

В спектакле заняты актеры как драматического театра (Евдокия Германова, Михаил Уманец), так и музыкального, известные по мюзиклам (Анна Невская, Елена Моисеева, Юрий Мазихин, Павел Рассудов, Ульяна Чеботарь, Владимир Кисаров) и др.

YUONuuvFvrU.jpg

Самое главное – определиться, кем для вас является Эдмон Дантес? Карающей силой, демоном, явившимся из потустороннего мира, неким Мефистофелем, лишенным всего человеческого, для которого идея мести является самоценной (Дмитрий Певцов)? Или человеком невероятно умным, изощренным, богатым, желающим удовлетворить справедливую жажду искупления, тем, кому до сих пор не чужды чувства, а желание возмездия необходимо, чтобы выживать (Виктор Добронравов)?

Подобно любимым героям у каждого зрителя есть любимые артисты. Здесь у зрителя есть все шансы выбрать свой состав и увидеть совершенно разные прочтения образов героев и их судеб.

Убеждена, что судить спектакль сразу после премьеры нельзя. Он только родился, только увидел свет и сделал свои первые шаги. Полноценной жизнь он заживет лишь спустя несколько месяцев, и только тогда может сложиться более или менее объективное мнение о спектакле как произведении искусства. Решатся проблемы света и звука, уравновесится хронометраж спектакля, актеры сыграются и споются, и все встанет на свои места.

-sbvLW-IrXw.jpg

«Я – Эдмон Дантес» - постановка, которую стоит смотреть не один раз, она просто предназначена для того, чтобы ее обязательно пересмотреть. Все «волшебные винтики», закрученные режиссером, чтобы механизм полностью заработал, становятся доступными для восприятия, вступают в действие на каждом следующем просмотре. Начинают работать в полном объеме звук, свет, декорации, аллюзии и реминисценции, становятся оправданными действия каждого актера, от главных героев до актеров балета, ты замечаешь полноценную жизнь каждого персонажа, без пауз и остановок. И с каждым следующим просмотром открытий становится все больше, театральный мир раздвигает перед тобой свои границы и делится своими тайнами.

_qUQ8QS_ruE.jpg

Музыкальная драма «Я - Эдмон Дантес» может вызывать разные чувства: непонимание, протест, неприятие, восторг, обожание, но вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным. Кому-то обязательно захочется увидеть спектакль вновь, а кому-то – взять в руки томик Александра Дюма, чтобы встретиться с любимыми героями, знакомыми с юности, или чтобы впервые погрузиться в мир романтических приключений и наконец-то до конца узнать, кто такой был на самом деле Эдмон Дантес.

Сапронова_Наташа

В материале использованы фотографии из официальной группы проекта в ВКонтакте

#театр #мюзикл

Избранные новости
Последние новости
Архив новостей
Облако тегов
Мы в соцсетях
  • 60425704_1276726547_vkontakte.png
  • logo_facebook_f-convertido-1024x1024.png