ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

«На карнавале, на карнавале дни нашей жизни летят, летят…»


Возвращение мюзикла «Монте-Кристо»

Бесконечный феерический праздник, маскарад жизни, интригующий формой и содержанием. Все это можно сказать о мюзикле «Монте-Кристо», который 24 января 2014 года вернулся вновь на сцену Московской оперетты.

Александра Дюма-отца читали, читают и будут читать. Его герои известны во всем мире, число экранизаций по его книгам бесчисленно, а до сцены добрались не только пьесы, написанные специально для тетра, но и произведения крупной формы. Роман «Граф Монте-Кристо» («Le comte de Monte Cristo») оказался заманчивым материалом для постановщиков.

Сюжет мюзикла «Монте-Кристо» не совпадает с фабулой романа. Он построен в иной форме: связующим звеном всего действия является бал-маскарад. Все начинается с него и все им заканчивается, остальное — в воспоминаниях и рассказах героев: Бошана, Бертуччо, Дантеса. Безусловно, вы не найдете всех героев и сюжетных линий оригинальной версии романа. Для сценической постановки все было упрощено и сведено к минимализму, однако, это не умаляет грамотной работы с текстом неуказанного сценариста и автора либретто – Юлия Кима. Хочется предотвратить недовольные реплики зрителей о том, что в постановке упущен тот или иной любимый момент романа. Театр живет по определенным законам, и литературный материал подчиняется им. И если вы болезненно относитесь к трансформации литературных шедевров, то лучше не тратьте время и деньги впустую, останьтесь дома и еще раз перечитайте любимую книгу.

Хорошее либретто для мюзикла – это еще только полдела. Главное остается за музыкальным оформлением. Автор музыки — композитор Роман Игнатьев, известный по постановке музыкального спектакля «Нежная Королева» в санкт-петербургском Мюзик-Холле. Музыкальная концепция мюзикла близка к рок-опере. Две основные музыкальные темы: все того же бала-маскарада и любовная лирика от Эдмона и Мерседес. Они контрастируют между собой, «волна и камень… лед и пламень». А между ними арии других героев (Бенедетто, Вильфора, Фернана, Эрмины и др.) драматические, тревожные, нежные, передающие весь спектр эмоций. Стоит отдать должное композитору, некоторые мелодии привязываются, запоминаются.

То, что зритель любит, поглощает, что, в конечном счете, его притягивает или отталкивает – внешний облик спектакля. Сюда, пожалуй, я включу, как декорации, так и работу костюмеров, гримеров. Все, что создается для визуального восприятия представления. Что и говорить, если вы надеялись увидеть образцы французской моды первой третей XIX столетия, то надеждам оправдаться не суждено. Все продумано концептуально. Преобладающий цвет – стальной. Цвет металла, возможно, по замыслу определяет силу главного героя, костюм которого выполнен именно в этом оттенке.

Декорации, как и положено в шоу, меняются часто, радуют разнообразием, но сохраняют единый стиль. Роскошный зал дворца, романтичный берег Марселя, удручающие своды замка Иф…

Одной из составляющих небывалой мистической атмосферы является удивительная работа художника по свету, обладателя «Золотой маски» Глеба Фильштинского.

«Таинственный граф, удивительный граф, поразительный граф!»… да, да это все о нем, точнее о них. Образ Эдмона Дантеса и графа Монте-Кристо на сцене воплащают два актера: Игорь Балалаев и Владимир Дыбский. Их сложно сравнить, они абсолютно разные по темпераменту, по подаче материала. Но у каждого из этих актеров нашлись свои почитатели, которые непрестанно вели споры о том, кто же лучший.

Согласно статистике на «двух графов» приходится целых четыре Мерседес. За все время существования мюзикла образ прекрасной Мерседес примерили на себя: Анастасия Макеева, Валерия Ланская, Аглая Шиловская и Ольга Беляева. Самой «верной» Мерседес оказалась Валерия Ланская. Она не расставалась со своей героиней все сезоны.

Своими страстными ариями зрителям не могут не запомниться и не полюбилться Фернан в исполнении Максима Новикова и Глеба Матвейчука. И кто посмеет сказать, что Фернан – персонаж отрицательный? Просто его погубила страсть.

Вообще «Монте-Кристо» собрал удивительную плеяду актеров: Александр Маракулин, Андрей Белявский, Владислав Кирюхин, Адександр Голубев, Антон Дёров, Лика Рулла, Людмила Светлова, Оксана Костецкая, Вадим Мичман, Андрей Александрин, Станислав Беляев и другие.

Безусловно, самая главная ценность этого спектакля — атмосфера, пронизанная глубокими чувствами. Ведь, в первую очередь, этот мюзикл о любви. Все остальное уходит на второй план: страдания, месть, коварство, предательство. Словно невидимой нитью любовь главных героев проходит через весь спектакль и ведет их к своей судьбе. Любовь, возведенная в квадрат, любовь, о которой мечтают многие и в глубине душе всегда надеются на возможный счастливый конец.

Гатилова Людмила

В материале использованы фотографии из официальной группы проекта в ВКонтакте

#театр #мюзикл

Избранные новости
Последние новости
Архив новостей
Облако тегов
Мы в соцсетях
  • 60425704_1276726547_vkontakte.png
  • logo_facebook_f-convertido-1024x1024.png