ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

И снова - здрасьте, шпионские страсти


myuzikl_mata_khari_lyubov_i_shpionazh__1vmciqw.jpg

Премьера обновленной версии мюзикла «Мата-Хари: любовь и шпионаж»

6 апреля 2012 года на московскую сцену после годового отсутствия вернулся мюзикл «Любовь и шпионаж». Подобно своей главной героине, которая меняла имена, как перчатки, спектакль сменил название на «Мата-Хари: любовь и шпионаж», а также место показов. Теперь встретиться с международной шпионкой и просто таинственной женщиной Мата-Хари можно в Театриуме на Серпуховке.

Пожалуй, основным событием этого вечера стал сам факт возрождения мюзикла, а не заявленные трансформации проекта. И снова гаснет свет и на экране возникают образы из давно забытого черно-белого немого кино, и снова тапер (Павел Рассудов) занимает место за фортепиано, скромно пристроившемся на краю сцены, чтобы не только «стучать» по старым разбитым клавишам, но и сказать, а точнее спеть первое слово… «синема».

Господа, вам остается только плакать и смеяться. Вам предстоит стать свидетелями рождения нового вида искусства – звукового синематографа. В главной роли – звезда немого кино, утратившая былую славу, Клод Франс (Лариса Долина). Режиссером и сценаристом выступил тип с сомнительной репутацией – просто Неизвестный (Дмитрий Харатьян). На роль второго плана сгодился слуга фильмовой дивы и, как выяснилось, ее муж граф Рауль де Шайни (Алексей Бобров).

DSC00646 (2).jpg

Нужно лишь найти ответ на один вопрос. О чем будет кино? Точнее, о ком? О Мата-Хари – виртуозной танцовщице или профессиональной шпионке. И вот именно здесь начинается настоящая игра, но не в классиков, и даже не в любовь и шпионаж, а игра в собственную жизнь, в свое прошлое. Начав репетировать, каждый из героев искусно дополняет сценарий фильмы деталями и фактами, которые могли знать только участники событий. Или это просто игра воображения и желание верить в то, чего не было на самом деле? Вот такой непростой сюжет пьесы Елены Греминой лег в основу либретто мюзикла «Любовь и шпионаж».

DSC01528 (2).jpg

Если говорить об изменениях в постановке, то они незначительны. На смену массивным металлическим конструкциям пришли облегченные и более функциональные декорации, что повлекло за собой вынужденное изменение сценографии. Хочется остановиться на одном конкретном изменении, которое растрогало лично меня и заставило улыбнуться. Возможно, те, кто видел премьерные показы мюзикла в мае 2010 года в театре Российской Армии, помнят постановку номера «Русская тоска», вызвавшую противоречивые впечатления и бурные обсуждения. На фоне драматической истории любви-нелюбви Мата-Хари и русского слепого офицера Вадима проходят символы Первой мировой войны (цеппелин) и России (матрешка и медведь), сопровождаемые ансамблем в противогазах. Впоследствии номер видоизменили из-за невозможности технического решения на сцене Театра киноактера. В версии «Мата-Хари: любовь и шпионаж» авторам удалось частично восстановить смысловую нагрузку номера не костюмами, но декорациями: на фоне витражного окна госпиталя Сен-Роше появляется изображение солдат в противогазах.

DSC01565 (2).jpg

Стоит отметить, что, к сожалению, главной потерей новой версии стало отсутствие оркестра. Несмотря на аранжировку музыки, блестяще выполненную Евгением Заготом и Максимом Дунаевским, именно атмосфера немого синематографа начала XX века с его неотъемлемой частью – живым звучанием, потеряла свое прежнее обаяние. Хотя, возможно, в этом есть доля справедливости, ведь, в конце концов, герои все-таки сняли звуковое кино, в котором музыка должна быть в записи.

Зато неизменной осталась команда, работающая над мюзиклом: автор музыки – народный артист России, композитор Максим Дунаевский, автор либретто и стихов – заслуженный артист России, поэт, драматург Николай Денисов, режиссер и хореограф Егор Дружинин, художник по костюмам Шура Тумашова. И большинство актеров, игравших прошлые спектакли, также вышли на сцену Театриума на Серпуховской: Ника Ицкович, Евгений Вильтовский, Роман Аптекарь, Анна Гученкова, Эльвина Мухутдинова, Наталья Корецкая и др.

Но впереди нас ждет еще одно интересное изменение. В этом сезоне партнерами Ларисы Долиной станут Виктор Добронравов (Неизвестный) и Игорь Балалаев (граф Рауль де Шайни).

DSC01512 (2).jpg

Мюзикл «Любовь и шпионаж» в любой своей редакции сравним, пожалуй, со старым добрым кино, которое хочется пересматривать не один, не два раза, а к которому хочется возвращаться и когда тебе плохо, и когда хорошо. И тут даже не стоит говорить о том, что кому-то он может нравиться, а кому-то нет. Он уже существует как самобытная единица в мире современного искусства. Надеемся, что это не последняя его ипостась. Следующая должна обязательно остаться на кинопленке, ведь настоящая жизнь Клод Франс началась именно с той минуты, когда она встала перед фильмовой камерой и ассистент ярко осветил лампой ее лицо. И она умерла, чтобы родиться в новой жизни…

Сапронова_Наташа

Фотографии by Asta

#театр #мюзикл

Избранные новости
Последние новости
Архив новостей
Облако тегов
Мы в соцсетях
  • 60425704_1276726547_vkontakte.png
  • logo_facebook_f-convertido-1024x1024.png