ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

«Между сном и реальностью» Между классикой и современностью


T3T2U8qsx5Q.jpg

Немного необычно писать рецензию не на премьерный спектакль. Но о спектакле «Ромео и Джульетта» в постановке Сергея Алдонина говорили в 2007 году, когда он увидел свет, заговорили о нем еще с большей силой, когда в конце прошлого года на роль Джульетты пригласили молодую актрису Лизу Арзамасову, говорили после ее дебюта и продолжают говорить до сих пор. Сразу необходимо оговорить, что жанр спектакля постановщики определили как «фантазии между сном и реальностью» и корректно уточнили, что это не пьеса английского классика, а спектакль по мотивам трагедии Шекспира. «Ромео и Джульетта» - своеобразный рекордсмен среди пьес. Какие только интерпретации и постановки не пережила трагедия: ее играют и на школьных подмостках, она блистает и на мировых театральных сценах. Наверное, банально напоминать о том, что любовь между главными героями считается «сильнейшей в мире», о ней мечтают все подростки: и те, которые прочитали пьесу, и те, которые слышали о ней из других источников. Только ленивые не знают имен «Ромео» и «Джульетта».

Постановка Сергея Алдонина получилась всеобъемлющей. Режиссер попытался включить в нее все. Спектакль построен на контрастах, он одновременно слишком шумный и тихий, темный и яркий, реальный и ирреальный. Текст переработан капитально. Он урезан, переплетается с простой разговорной речью современных людей. Его «сокращенность» компенсируется множеством постановочных танцев, массовых и дуэтных, в сопровождении хорошо подобранной музыки.

Стоит отметить, что в постановке много «переключений» в XXI век. Такие режиссерские находки не могут ни подкупить юную публику, составившую большую часть зрительного зала. Примут ли это утонченно-избалованные театралы, остается загадкой.

Зато равнодушных к костюмам точно не останется. Яркие, красочные, в «средневековой» стилистике, они притягивают к себе взгляды. Карнавальная тема, к которой прибегают постановщики, интересна сама по себе. Задумка замечательная. Верона, конечно, не Венеция, но дух Италии должен ощущаться. Но маски получились мистическими, трагическими, окутанными густыми слоями дыма. Одним словом, из сна, сна тяжелого, неспокойного, больного, сумасшедшего. Возможно, во всем виновата Королева Маб. В общей атмосфере спектакля просматривается связь с другими шекспировскими трагедиями: «Гамлетом» и «Королем Лиром».

5Qkyb1Lz22o.jpg

Теперь о главном, об игре актеров. Все они молоды. И может сложиться впечатление, что вы присутствуете на диплом спектакле одного из театральных вузов. Они старательны, стильно танцуют, их энергетика переполняет зал. Но все играют в одних красках, словно единое целое, подчиняясь общей концепции спектакля. Из всех, будто не подчиняясь правилам, выбивается единственная героиня – Джульетта. Она юна, почти соответствует своему книжному возрасту, но вовсе не соответствует стереотипам своей героини. Джульетта в исполнении Лизы Арзамасовой – не томная барышня, закатывающая глаза и падающая в обморок от любого известия. Она - настоящая, порой трогательная, порой смешная. Такая, какой должна быть девушка в 14 лет (возраст Джульетты - прим.ред.). Но за хрупкой внешностью чувствуется и духовная сила, и безумная любовь.

Думаю, «Ромео и Джульетта» будет интересна любителям Ленкома. Стилистика Марка Анатольевича Захарова даже не чувствуется, а присутствует все время на сцене. Массовость, шум, тяга к спецэффектам. И все это неслучайно: Сергей Алдонин выпускник его мастерской.

Совсем не исключаю, что после просмотра кто-то из школьников попросит у родителей или в библиотеке томик Шекспира и попытаются в нем найти то, что увидели на сцене, а кто-то захочет перечитать трагедию, написанную более четырехсот лет назад, просто для того, чтобы насладиться чудесным переводом Бориса Пастернака.

Сапронова_Наташа

Фотографии Литвиненко Екатерины

#театр

Избранные новости
Последние новости
Архив новостей
Облако тегов
Мы в соцсетях
  • 60425704_1276726547_vkontakte.png
  • logo_facebook_f-convertido-1024x1024.png